Меню

Тренинг «Путь к сердцу ребёнка»
(для родителей, четыре 3-х часовых занятия)

Описание тренинга
Этот тренинг о новом взгляде на поведение детей. О том, как изменить своё взрослое отношение к особенностям детского поведения и проблемам детства. О том, как строить общение и сотрудничество между взрослыми и детьми. На программе можно научиться, как быть успешным родителем, педагогом. Найти пути, ведущие к развитию у ребёнка правильной оценки своих поступков, научить детей самостоятельно выходить из сложных конфликтных ситуаций, развить в детях чувство уверенности в себе.
Семинар рассчитан на родителей, желающих улучшить свои отношения с ребёнком (детьми), а так же на школьных и дошкольных психологов, психологов-консультантов, воспитателей детских садов, методистов, учителей, социальных работников, всех тех, кто неравнодушен к проблемам развития личности ребёнка и заинтересован в адаптации детей к реальной жизни. Теоретическая часть семинара основана на идеях и принципах Альфреда Адлера.
Этот семинар для тех, кто хочет жить в семье, где:
Каждый поддерживает другого
Все внимательно прислушиваются друг к другу
Находят выход из конфликтных ситуаций таким образом, что не бывает обид
Каждый получает то, что он хочет
Содержание программы:
Любовь и дисциплина: противоречивая взаимосвязь. «Языки» любви, их проявления и диагностика
Факторы, влияющие на развитие личности ребёнка:
— Порядок рождения ребёнка в семье: проявления, негативные последствия и способы их коррекции
— Проблемы детской ревности: способы эффективного воздействия
— Родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения
— Стили воспитания: проявления, последствия для ребёнка, коррекция
Распознавание скрытых мотивов «плохого» поведения ребёнка дома, в школе, в детском саду:
— Диагностика через осознание собственных чувств
— Внешние признаки скрытых мотивов
Приёмы коррекции «плохого» поведения ребёнка:
— Меры экстренного педагогического воздействия дома, в школе, в детском саду
— Пути повышения чувства собственного достоинства у ребёнка, ведущие к укреплению дисциплины
— Подбадривание как инструмент положительного воздействия
— «Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду
Пути формирования самостоятельности и ответственности у ребёнка
Цели семинара:
Овладение приёмами и способами коррекции «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста
Освоение методов групповой и индивидуальной работы с родителями и педагогами
Развитие, формирование и поддержка воспитательной функции школы и детского сада
Разработанная программа включает:
Методическое руководство по проведению четырёх занятий (по 3.5 часа)
Раздаточный материал для рабочих тетрадей, выдаваемых участникам программы
Формы работы: мини-лекции, работа в парах и малых группах, ролевые игры, групповые упражнения, направленные на приобретение практических навыков.
Упражнение:«Родительское отношение» (время – 15 минут)

Спросите у участников, кто готов вам помочь. Пригласите его сеть на стул рядом с вами. Разыграйте сценку: вы — родитель, он — ребёнок, который ушиб колено так, что идёт кровь. Он пришёл к вам со слезами, что ему больно. Ваша задача показать три способа родительской реакции.

1. Чрезмерно строгий родитель — скажите ребёнку, что нечего разводить сопли, ничего нет страшного. Пусть пойдёт в ванну обмоет ногу, а потом помажет йодом.
Какой урок извлекает ребёнок, если родитель реагирует, проявляя чрезмерную твердость:
— Мужчины не плачут
— Отрицание чувств
— Он одинок в этом мире и поэтому ни от кого независим

2. Чрезмерно добрый родитель — начните причитать над ребёнком, гладить его, обнимать, говорить, что он бедный-несчастный. Предлагать вызвать скорую помощь. Сказать, что вы сейчас отнесёте его в ванную, помоете колено, а потом обработаете рану.
Какой урок извлекает ребёнок, если родитель реагирует, проявляя чрезмерную доброту:
— Если поранишься, то вниманием обделён не будешь (боль оплачивается сполна)
— Ребёнок становится зависимым
— Ребёнок не несёт ответственности за то, чтобы самому попробовать облегчить своё положение.

3. Родитель, который проявляет любовь и твердость одновременно — пожалейте ребёнка, скажите, что вы знаете, как ему больно, затем задайте вопрос: "Помнишь, что я делала, когда поранила руку?" (это отвлекает ребёнка от своей боли). Далее скажите, что вы принесёте йод, а он пока сходит помыть рану (это разделение ответственности).
Если реагировать, проявляя любовь и твёрдость одновременно, ребёнок извлекает урок:
— Чувствовать — это нормально
— Можно самому улучшить своё состояние
— Ребёнок становится взаимозависимым

...
Фрагмент руководства для тренера:
Фрагмент рабочей тетради для участника:
Родительская ответственность
Очень важно для Вас так изменить способ своего мышления, что бы поддерживать способность ребёнка самостоятельно принимать решение.
Как научиться «видеть своего ребёнка»?
Положение 1. Замечайте любые проявления своей привычки принимать решения за ребёнка и начните освобождаться, избавляться от неё.
Положение 2. Научитесь получать удовольствие от принятия решений вашим ребёнком.
Положение 3. Измените некоторые ваши мысли и убеждения относительно вашего ребёнка, т.е. постарайтесь избегать суждений о своём ребёнке, принятых от других людей.

Родители лишь тогда могут начать воспитывать ответственное поведение у своего ребёнка, когда каждый научится отвечать только за свои поступки, а не за поступки другого.
Как научиться получать удовольствие от принятия решений Вашим ребёнком?
Поступки ребёнка, которые удивили меня или были неожиданными:
В чём выразилась его индивидуальность:
Сын украл у меня 100 рублей, чтобы купить себе игрушку.
Смелость и упорство в достижении своей цели.
Дочка не пошла на День рождения к подруге из-за того, что у неё не оказалось нового платья.
Забота о внешнем виде, желание быть оригинальной или заметной
— Попробуйте найти в каждом поступке такие стороны поведения ребёнка, которые могут вызвать у вас радость, удовольствие, воодушевление.
— Определите, что в каждом конкретном случае кажется вам в поведении ребёнка наивным, что напоминает ваши собственные поступки в прошлом или же насколько тот или иной поступок характерен только для вашего ребёнка, выявляет его индивидуальность.
— Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»
Стоимость готовой программы (руководство тренера + рабочая тетрадь для участников) — 6 999 руб.

Если вы хотите помочь многим родителям или педагогам увидеть и почувствовать своих детей иначе, чтобы стать с ними близкими и действительно понимать своих детей, закажите этот тренинг здесь.